Музыкальный фестиваль в Зальцбурге

Фестиваль

Музыкальный фестиваль в Зальцбурге С 1877 в Зальцбурге нерегулярно проходили музыкальные фестивали. Новая эпоха в истории фестиваля началась в 1920 г. Для развития фестиваля много сделали писатель Гуго фон Гофмансталь, композитор Рихард Штраус, режиссёр Макс Рейнхардт, декоратор Альфред Роллер, директор Венской оперы Франц Шальк и другие). Сначала в программу фестиваля в Зальцбурге входили камерные и симфонические концерты, в 1922 г. были поставлены четыре оперы Моцарта. Первоначально в репертуаре были сочинения преимущественно австро-немецких композиторов (Моцарта, Глюка, Р. Штрауса и других). В последующие годы в программу были включены сочинения других авторов, осуществлены многие мировые премьеры.
В фестивале  в Зальцбурге принимали участие крупнейшие дирижёры XX века: Артуро Тосканини, Бруно Вальтер, Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян и др. С 1967 в Зальцбурге также проводятся пасхальные фестивали, организованные Караяном. Спектакли и концерты проходят в Большом фестивальном дворце и на других площадках.
Некоторые из мировых преьмер, состоявшиеся в рамках фестиваля: «Антигона» Орфа (1952), «Процесс» Готфрида фон Эйнема (1953). В 1965 здесь была поставлена опера М. Мусоргского «Борис Годунов» (дирижёр Герберт фон Караян). Среди постановок последних лет оперы «Женщина без тени» Р. Штрауса (1992), «Похождения повесы» Стравинского (1994), «Великий мертвиарх» Лигети (1997)

Зальцбургский Летний фестиваль, в значительной степени прославивший город Зальцбург, является одним из изысканных музыкальных фестивалей в мире: с самого начала этот фестиваль отличается высочайшим музыкальным уровнем, искусством международных исполнителей и удачным сочетанием традиции и новаторства.

Истоки зарождения фестиваля
В конце первой мировой войны возникла идея организовать в Зальцбурге фестиваль. Режиссёр Макс Райнхард, начавший свою карьеру в Зальцбургском Земельном театре в качестве актёра, предложил в 1917 году в Вене соответствующий меморандум; поэт Хуго фон Хофманншталь со своей стороны опубликовал в 1919 году программу фестиваля.
Днём рождения фестиваля стал считаться день 22 августа 1920 года, когда на Соборной площади зрители впервые увидели нравоучительную пьесу Хуго фон Хофманншталя „Имярек“ („Каждый человек“) в постановке Макса Райнхарда. В 1921 году, наряду с повторным показом этой пьесы, стали также проходить первые концерты, а в 1922 году следующей музыкальной новинкой стала опера. Реконструкция школы верховой езды в музыкальный театр (1926) и строительство Театрального комплекса фестивальных залов (1925-27) позволили разширить репертуар фестиваля. Вскоре после этого Зальцбург стал местом встречи самых лучших режиссёров и дирижёров, актёров и певцов современности.

Война и послевоенные годы
После присоединения Австрии к гитлеровской Германии характер Зальцбургского Летнего фестиваля полностью изменился. Многие деятели искусств, олицетворявшие фестиваль в последние годы, лишились права выступать. Из репертуара были изъяты произведения основателя фестиваля Хуго фон Хофманншталя, международная публика отсутствовала. Власть имущие использовали город в качестве инструмента пропаганды. С началом войны концертная программа была существенно сокращена. Но уже с 1945 года проведение Летнего фестиваля возобновилось. В последующем 1946 году наступил непосредственный процесс нормализации деятельности и налаживания контактов: члены оркестра Венской государственной оперы и Венского филармонического оркестра снова предложили свои услуги. А в 1948 году на передний план вышел человек, чьё имя до сегодняшнего времени тесно связано с Зальцбургским Летним фестивалем – Герберт фон Караян.

Эра Герберта фон Караяна
26 июля 1960 года Герберт фон Караян торжественно открыл построенное здание Большого фестивального зала и оповестил начало нового времени: громадная аудитория вместила более чем 2.200 гостей. В репертуаре фестиваля, в первую очередь, должны были исполняться не произведения Моцарта, а популярные оперы, в особенности 19 века. Деятельность Караяна способствовала дальнейшему приобретению Летнем фестивалем международного статуса. После смерти Караяна в 1989 году на повестке дня стояло преодоление состояния застоя, которое было ощутимо в последние годы эры Караяна.

Открытие
Жерар Мортье во время своей работы в Зальцбурге с 1990 по 2001 год следовал политике открытия: к более обширному и современному репертуару, к неиспользованным, порой даже провокационным эстетическим  методам, к другим, более молодым слоям публики. Каждый фестиваль проходил под своим собственным девизом, идея которого должна была отражаться во всём репертуаре. Заметно возросло число премьерных постановок, в которых новое для Зальцбурга поколение режиссёров увидело свет рампы.

Второй модерн
Начиная с 2002 года Петер Руцика установил пять репертуарных колонн в сердце зальцбургской драматургии: с точно соответствующими масштабу премьерами и первым циклом постановки всех 22 опер Моцарта на сцене, отдавая честь самому выдающемуся сыну города, а также с произведениями Рихарда Штрауса – отца-основоположника Летнего фестиваля. В первый раз публике фестиваля он представил австрийских композиторов - Корнгольда, Цемлинского и Шрекера, изгнанных и запрещённых во время нацистского режима; известные каждому произведения 19 века он стремился открыть в новом понимании и таким образом измерить „глубину“ эстетики „Второго модерна“. Также Руцика требовал ставить на сцене как можно больше премьер. Во время его удачной четырёхлетней работы Летний фестиваль отметил самые высокие результаты в отношении окупаемости расходов и количества посетителей после эры Караяна.
С 2007 года обязанности художественного руководителя Зальцбургского Летнего фестиваля выполняет Юрген Флимм.

Сайт фестиваля:  http://www.salzburgerfestspiele.at
Добавочные сайты:  http://www.salzburg.info
Адрес фестиваля:  г. Зальцбург, Австрия Hofstallgasse 1 5020 Salzburg
Телефон:  +43 662 8045 - 203
Страна (республика):  Австрия
Город:  Зальцбург

Афиша

Видео


Добавить к этому фестивалю или конкурсу:

Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Depositphotos
Продолжая пользоваться сайтом вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и использование файлов cookie.
Ознакомиться с нашими соглашением об обработке персональных дпнных можно здесь, с соглашением об использовании файлов cookies здесь.